Вы вошли на сайт, как Гость
Регистрация

Полезные советы

Основы программирования в LabView
(Полезные советы)

Повторение пройденного:

1) Виртуальный прибор (Virtual instrument, он же VI) состоит из трех основных частей - лицевая панель 
(front panel), блок-схема (block diagram) и значек с коннекторами (icon and connector pane).

2) Лицевая панель - это интерфейс пользователя, содержит все для ввода и вывода информации - ручки, 
кнопки, графики, дисплеи и тому подобное.

3) Блок-схема - это графическая программа, состоящая из терминалов находящихся на лицевой панели 
элементов, узлов (кубиков) и связей между ними.

4) Используйте палитру инструментов (Tools) для создания, редактирования и отладки программы.

5) Используйте палитру регуляторов (Controls)  для размещения объектов на лицевой панели.

6) Используйте палитру функций (Functions) для размещения объектов на схеме.

7) Все элементы программы в LabVIEW (и на лицевой панели, и на схеме), а так же свободное пространство, 
имеют ассоциированное с ними контекстное меню, вызываемое по нажатию правой кнопки мыши.

8) Используйте меню Help для того, чтобы показать окно контекстной помощи и справку LabVIEW, в которой 
подробно описываются все функции, палитры, опции, свойства и многое-многое другое.

9) Выберите в меню Help>>Search the LabVIEW Bookshelf для того, чтобы начать поиск на "книжной полке" 
LabVIEW, которая содержит pdf версии всех мануалов.

10) Терминалы регуляторов имеют более тонкую границу, чем терминалы индикаторов. Чтобы 
сделать индикатор регулятором или наоборот, нажмите на терминал правой кнопкой мыши 
и выберите в контекстном меню 
Change to Indicator или Change to Control.

11) Если кнопка Run имеет вид сломанной стрелки, значит в программе содержатся ошибки 
и она не работает.
 
12) Нажмите на эту кнопку, чтобы открыть окно со списком ошибок и исправьте их.

13) Для отладки VI используйте подсветку выполнения (execution highlighting), пошаговый режим 
(single-stepping), зонды (probes) , и точки останова (breakpoints). 

Связывание

Посмотреть, что нужно подсоединять к узлу, можно в окне контекстной помощи. Обязательные терминалы выделены жирным текстом, рекомендуемые - обычный текст, необязательные - тусклые. Чтобы передвинуть объект на один пиксел, используйте стрелки. Сразу на несколько пикселей - стрелки с шифтом. Если надо тащить далеко, проще это сделать с помощью мыши. Чтобы отменить создание свзязи, нажмите Esc, или кликните правой кнопкой мыши по свободному месту. Когда тащите нитку, одиночный щелчок по свободному месту дает точку изгиба (поворот). Двойной щелчок прекращает вытягивание нити.

Редактирование

Щелкните правой кнопкой мыши на терминале функции и выберите Create>>Constant, Create>>Control, или Create>>Indicator для создания константы, регулятора или индикатора соответственно. Чтобы скопировать объект, зажмите Ctrl и потяните его в сторону. Чтобы перетащить объект строго по вертикали или горизонтали, удерживайте Shift при перетаскивании. Чтобы сохранить пропорции при изменении размеров объекта, удерживайте кнопку Shift при изменении пропорций. Чтобы заменить узел на схеме, нажмите на него правой кнопкой мыши, и выберите в контекстном меню Replace. Чтобы показать блок-схему саб-ви находящегося в программе, сделайте двойной щелчок на нем, удерживая клавишу Ctrl (Супер, а я не знал этого:) Чтобы открыть лицевую панель саб-ви, просто сделайте двойной щелчок на нем. При изменении ярлыков, клавиша Enter завершает ввод текста. Чтобы отменить последнее сделанное действие, нажмите Ctrl+Z.

Оригинальный источник материала: www.labview.webhost.ru